Программа «Master in Strategy — Стратегия бизнеса»

с 14 апреля 2021

Master in

Это инновационные образовательные программы для руководителей, кандидатов на руководящие позиции и собственников бизнеса, которые хотят перейти на качественно новую ступень карьерной лестницы, а также заинтересованы в повышении эффективности работы компании или своего подразделения.

Цель программ — научить слушателей эффективно решать актуальные задачи бизнеса и без опасения внедрять новые управленческие решения в практику.
Очно

четырехдневные модули в аудитории раз в месяц
Заочно

2–4 вебинара между модулями в вечернее время
Длительность

9 месяцев
Диплом

о профессиональной переподготовке
Кому подойдет программа
1
Владельцам и управляющим бизнеса
2
Члена совета директоров
3
Наемным генеральным директорам
4
Директорам по стратегическому развитию
5
Руководителям бизнес-единиц в холдинговых компаниях
6
Профессиональным инвесторам в реальный бизнес
Что дает программа Master in Strategy?
  • Стратегическое мышление, необходимое для управления и развития компании
    Программа для тех, кто задумывает и строит компании, развивая бизнес в изменчивой, неопределенной и сложной внешней среде. Программа формирует у каждого ее участника стратегическое мышление, дает актуальные инструменты и фундаментальные знания всех аспектов стратегического менеджмента
    1
  • Мастерство стратега-практика
    Выпускник сможет формулировать и управлять реализацией стратегических бизнес-идей, не являясь связанным контекстом единственной страны, отрасли, рынка
    2
  • Готовую к внедрению стратегию компании
    Во время обучения на программе слушатели совместно с тьютором-стратегическим консультантом разрабатывают индивидуальный проект, результатом которого является готовая к внедрению стратегия их компании. В конце программы слушатели защищают свои проекты перед компетентной комиссией
    3
  • Оценку компетенций специалистом SHL Russia
    При открытии программы проводится оценка компетенций слушателей, выявляющая их сильные стороны и зоны развития. В течении обучения у слушателей есть возможность прорабатывать зоны роста на сессиях индивидуального сопровождения личного и организационного развития
    4
  • Много практиков и практики
    В основных курсах и семинарах программы слушателей ожидают «живые кейсы» — встречи в аудитории с успешными предпринимателями, опытными практиками, яркими фигурами реального бизнеса. Важным элементов программы являются выездные дни и бизнес-экскурсии в компании Санкт-Петербурга, где слушатели знакомятся с передовым опытом бизнеса.
    5
  • Интересный и разнообразный процесс обучения
    Программа состоит из 9 модулей (8 учебных и модуля по защите проектов), учебный модуль продолжается 4 дня. Перед началом модулей слушатели изучают специально подобранные материалы для приобретения стартовых знаний теории и контекста. Между очными модулями проходят дистанционные консультации с преподавателями, работа с тьюторами над индивидуальными проектами, осмысление и обобщение пройденного материала
    6
Партнеры программы
  • SHL Russia
    Мировой лидер в области объективной оценки людей, ежегодно компания проводит 35 миллионов оценочных мероприятий для клиентов. Помогает клиентам строить системы управления талантами, планировать преемственность и развивать сотрудников, создавать современные и технологичные решения для отбора и продвижения лучших кандидатов для максимальной эффективности бизнеса
  • PMI (Project Management Institute)
    Крупнейшая международная организация в области создания стандартов по управлению проектами и сертификации менеджеров проектов и программ. Осуществляет разработку стандартов, проведение исследований, образовательную деятельность, публикацию статей, журналов и книг, проведение конференций и обучающих семинаров, а также аккредитацию в области управления проектами. PMI представлен в более чем 200 странах
Содержание программы
Раскрыть содержание
Раскрыть содержание
Для показа детального содержания выберите интересующий раздел
  • Стратегический менеджмент
    • Анализ интересов стейкхолдеров и постановка целей стратегического управления
    • Системный анализ макроуровня: PESTEL.
    • Методы стратегического анализа ближнего окружения. SWOT-анализ.
    • Понятие стратегического клиента. Ценностный подход к управлению
    • Стратегический выбор, методы принятия стратегических решений
    • Форсайт и сценарное планирование
  • Стратегический маркетинг
    • Место маркетинговой стратегии в иерархии стратегий компании
    • Компания как «сумма продуктов». Функции маркетинга
    • Маркетинговые исследования. Какая маркетинговая информация важна для улучшения продукта и коммуникаций. Инструменты сбора информации о конкурентах и потребителях
    • Продуктовый маркетинг. Стратегическое позиционирование: модель «Стратегические часы»
    • Продукт как ценностное предложение. Инструменты для поиска идей дифференциации продукта. Инновационные ценностные предложения
    • Маркетинговые коммуникации. Стратегия маркетинговых коммуникаций. Коммуникационное сообщение. Принципы выбора каналов коммуникации
    • Организация системы продаж
  • Люди и команды в организации
    • Личность в организации. Управление индивидуальным поведением
    • Мотивация. Управление индивидуальной мотивацией
    • Принятие и реализация управленческих решений Коммуникации в организации
    • Команды и групповая динамика. Формирование команд с заданными параметрами
    • Влияние электронных средств коммуникаций на организации и групповую динамику
    • Распределеннные команды и работа с фрилансерам
  • Управление финансами и управленческий учет
    • Управление потоками денежной наличности, оборотным капиталом компании
    • Учет по центрам ответственности
    • Типология затрат. Абсорбционный учет (учет затрат по полной себестоимости)
    • Анализ безубыточности. Маржинальный учет. Нормативный учет
    • Оценка фактических результатов деятельности предприятия и центров ответственности
  • Управление человеческими ресурсами
    • Стратегии работы с персоналом. Целевой персонал в зависимости от стратегии предприятия и функций подразделений. Подбор персонала
    • Методы проверки соответствия кандидата. Матрица кадрового состава. Работа с сотрудниками с потенциалом развития
    • Кадровый резерв. Управление мотивацией и методы стимулирования. Повышение квалификации персонала
    • Особенности обучения взрослого человек
  • Операционно-логистические стратегии
    • Операционные стратегии и системы. Критерии эффективности операционной системы. Классический и японский подход к производственной системе. Метод «6 Сигма»
    • Метод и инструменты бережливого производства «Lean» (деловая игра)
    • Теория ограничений в производстве и логистике
    • Моделирование и оптимизация бизнес-процессов
  • Управление проектами
    • Управление проектами и стратегические цели организации. Стандарт PMI по управление проектами
    • Уровни управления проектной деятельность. Российская система стандартов управления проектной деятельностью
    • Участники проектной деятельности. Стейкхолдеры. Проектный комитет. Менеджер проекта. Роли, должности, функции, взаимодействие
    • Особенности проектов стратегического развития. Жизненный цикл проекта. Классический и Agile подходы
    • Инициация проекта. Устав проекта. Оргструктура проекта. Методы планирования работ. Контроль за ходом выполнения проекта. Показатели контроля. Закрытие проекта
  • Управление инвестициями и корпоративные финансы
    • Финансовые цели корпорации. Потоки денежных средств корпорации
    • Риск и доходность инвестиций. Использование модели CAPM для определения требуемой доходности инвестиций. Критерии принятия инвестиционных решений
    • Структура капитала корпорации. Привлечение инвестиционного капитала. Стоимость капитала для компании
    • Порядок выбора источников финансировани
Базовые функциональные дисциплины
  • Стратегический менеджмент
    • Анализ интересов стейкхолдеров и постановка целей стратегического управления
    • Системный анализ макроуровня: PESTEL.
    • Методы стратегического анализа ближнего окружения. SWOT-анализ.
    • Понятие стратегического клиента. Ценностный подход к управлению
    • Стратегический выбор, методы принятия стратегических решений
    • Форсайт и сценарное планирование
  • Стратегический маркетинг
    • Место маркетинговой стратегии в иерархии стратегий компании
    • Компания как «сумма продуктов». Функции маркетинга
    • Маркетинговые исследования. Какая маркетинговая информация важна для улучшения продукта и коммуникаций. Инструменты сбора информации о конкурентах и потребителях
    • Продуктовый маркетинг. Стратегическое позиционирование: модель «Стратегические часы»
    • Продукт как ценностное предложение. Инструменты для поиска идей дифференциации продукта. Инновационные ценностные предложения
    • Маркетинговые коммуникации. Стратегия маркетинговых коммуникаций. Коммуникационное сообщение. Принципы выбора каналов коммуникации
    • Организация системы продаж
  • Люди и команды в организации
    • Личность в организации. Управление индивидуальным поведением
    • Мотивация. Управление индивидуальной мотивацией
    • Принятие и реализация управленческих решений Коммуникации в организации
    • Команды и групповая динамика. Формирование команд с заданными параметрами
    • Влияние электронных средств коммуникаций на организации и групповую динамику
    • Распределеннные команды и работа с фрилансерам
  • Управление финансами и управленческий учет
    • Управление потоками денежной наличности, оборотным капиталом компании
    • Учет по центрам ответственности
    • Типология затрат. Абсорбционный учет (учет затрат по полной себестоимости)
    • Анализ безубыточности. Маржинальный учет. Нормативный учет
    • Оценка фактических результатов деятельности предприятия и центров ответственности
  • Управление человеческими ресурсами
    • Стратегии работы с персоналом. Целевой персонал в зависимости от стратегии предприятия и функций подразделений. Подбор персонала
    • Методы проверки соответствия кандидата. Матрица кадрового состава. Работа с сотрудниками с потенциалом развития
    • Кадровый резерв. Управление мотивацией и методы стимулирования. Повышение квалификации персонала
    • Особенности обучения взрослого человек
  • Операционно-логистические стратегии
    • Операционные стратегии и системы. Критерии эффективности операционной системы. Классический и японский подход к производственной системе. Метод «6 Сигма»
    • Метод и инструменты бережливого производства «Lean» (деловая игра)
    • Теория ограничений в производстве и логистике
    • Моделирование и оптимизация бизнес-процессов
  • Управление проектами
    • Управление проектами и стратегические цели организации. Стандарт PMI по управление проектами
    • Уровни управления проектной деятельность. Российская система стандартов управления проектной деятельностью
    • Участники проектной деятельности. Стейкхолдеры. Проектный комитет. Менеджер проекта. Роли, должности, функции, взаимодействие
    • Особенности проектов стратегического развития. Жизненный цикл проекта. Классический и Agile подходы
    • Инициация проекта. Устав проекта. Оргструктура проекта. Методы планирования работ. Контроль за ходом выполнения проекта. Показатели контроля. Закрытие проекта
  • Управление инвестициями и корпоративные финансы
    • Финансовые цели корпорации. Потоки денежных средств корпорации
    • Риск и доходность инвестиций. Использование модели CAPM для определения требуемой доходности инвестиций. Критерии принятия инвестиционных решений
    • Структура капитала корпорации. Привлечение инвестиционного капитала. Стоимость капитала для компании
    • Порядок выбора источников финансировани
  • Цифровая трансформация бизнеса
    • Диджитализация. Основные технологии. Тенденции изменения рынков. Цифровые двойники изделий и процессов. Новые возможности. Цифровая трансформация инфраструктуры бизнеса и государства
    • Новые бизнес-модели. Маркетплейс, платформы, юберизация. Тенденции развития
  • Дизайн-мышление
    • Подход дизайн-мышления как способ создания инновационных продуктов. Исследование поведения пользователя
    • Выявление ключевых требований к продукту. Креативная реализация требований пользователя к продукту. Обратная связь и корректировка продукта
  • Стратегическое мышление
    • Типология видов мыслительной деятельности. Ситуативный фактор при принятии решений
    • Различия масштаба мышления руководителей на разных уровнях управления. Временной горизонт мышления. Системность мышления
    • Выбор релевантных для принятия решения факторов. Фактор неопределенности. Умение снижать неопределенность и принимать решения в условиях высокой неопределенности
  • Проектирование организации
    • Организация систем управления компанией. Модель «звезда» Дж. Гэлбрайта. Типы организационного дизайна
    • Механические и органические компании. Построение механических компаний. Включение в механические компании элементов органического дизайна
    • Agile-менеджмент
  • Реализация стратегии компании
    • Реализация стратегии как портфель проектов и программ.
    • Организация проектов. Обеспечение стратегическими ресурсами.
    • Стратегические решения аутсорсинга и инсорсинга. Контроль за реализацией стратегии.
    • Система сбалансированных показателей.
  • Управление изменениями
    • Виды организационных изменений. Сопротивление изменениям.
    • Модели ADKAR Дж. Коттера.
    • Управление организационной трансформацией
  • Стратегическое лидерство
    • Лидерство с точки зрения власти и влияния. Ситуационное, трансформирующее и харизматичное лидерство
    • Роль лидера в формировании корпоративной культуры и психологического климата
    • Стили лидерства в зависимости от культуры организации
Специальные дисциплины
  • Цифровая трансформация бизнеса
    • Диджитализация. Основные технологии. Тенденции изменения рынков. Цифровые двойники изделий и процессов. Новые возможности. Цифровая трансформация инфраструктуры бизнеса и государства
    • Новые бизнес-модели. Маркетплейс, платформы, юберизация. Тенденции развития
  • Дизайн-мышление
    • Подход дизайн-мышления как способ создания инновационных продуктов. Исследование поведения пользователя
    • Выявление ключевых требований к продукту. Креативная реализация требований пользователя к продукту. Обратная связь и корректировка продукта
  • Стратегическое мышление
    • Типология видов мыслительной деятельности. Ситуативный фактор при принятии решений
    • Различия масштаба мышления руководителей на разных уровнях управления. Временной горизонт мышления. Системность мышления
    • Выбор релевантных для принятия решения факторов. Фактор неопределенности. Умение снижать неопределенность и принимать решения в условиях высокой неопределенности
  • Проектирование организации
    • Организация систем управления компанией. Модель «звезда» Дж. Гэлбрайта. Типы организационного дизайна
    • Механические и органические компании. Построение механических компаний. Включение в механические компании элементов органического дизайна
    • Agile-менеджмент
  • Реализация стратегии компании
    • Реализация стратегии как портфель проектов и программ.
    • Организация проектов. Обеспечение стратегическими ресурсами.
    • Стратегические решения аутсорсинга и инсорсинга. Контроль за реализацией стратегии.
    • Система сбалансированных показателей.
  • Управление изменениями
    • Виды организационных изменений. Сопротивление изменениям.
    • Модели ADKAR Дж. Коттера.
    • Управление организационной трансформацией
  • Стратегическое лидерство
    • Лидерство с точки зрения власти и влияния. Ситуационное, трансформирующее и харизматичное лидерство
    • Роль лидера в формировании корпоративной культуры и психологического климата
    • Стили лидерства в зависимости от культуры организации
  • Командообразование на открытии программы
  • Оценка компетенций слушателей от партнера программы — компании SHL Russia
  • Индивидуальное сопровождение личного и организационного развития
Развитие компетенций
  • Командообразование на открытии программы
  • Оценка компетенций слушателей от партнера программы — компании SHL Russia
  • Индивидуальное сопровождение личного и организационного развития
График занятий
Четырехдневные очные модули 1 раз в месяц (среда 15:00–22:00, четверг–суббота 9:30–18:30), 2–4 вебинара между модулями в вечернее время
Модуль 1
14—17 апреля 2021
Модуль 2
19—22 мая 2021
Модуль 3
23—26 июня 2021
Модуль 4
21–24 июля 2021
Модуль 5
22–25 сентября 2021
Модуль 6
20–23 октября 2021
Модуль 7
17–20 ноября 2021
Модуль 8
15–18 декабря 2021
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
25–26 января 2022
Стройте карьеру
и бизнес по-новому
Внедряйте актуальные управленческие решения в свою практику
Преподаватели
  • Фёдор Рагин
    Преподаватель дисциплин «Стратегический менеджмент», «Реализация стратегии»
    MBA, партнер консалтинговой компании Vera Via Strategy, член Наблюдательного совета, председатель Комитета по стратегии ООО «БиоВитрум» (РФ), член Наблюдательного совета Admiral Markets AS (Эстония)
  • Дмитрий Привольнев
    Руководитель программы, преподаватель дисциплин «Проектирование организаций», «Цифровая трансформация бизнеса», «Операционно-логистические стратегии»
    Главный эксперт Центра проектов и образовательных программ ИДПО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, эксперт компании Vera Via, эксперт в области реорганизации систем управления компаниями, внедрении процессного подхода, Lean и Теории ограничений, управлении запасами, имеет многолетний опыт руководства программами MBA
  • Наталия Дворецкая
    Преподаватель дисциплины «Стратегическое лидерство»
    Заместитель директора Института дополнительного профессионального образования, эксперт по оценке персонала
Показать всех
  • Айгуль Кадырбаева
    Преподаватель дисциплины «Стратегическое мышление»
    Директор Института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, кандидат экономических наук, сертифицированный коуч, имеет многолетний опыт руководства и реализации программам подготовки управленческих кадров
  • Анастасия Сербинова
    Преподаватель дисциплины «Стратегический маркетинг»
    Главный эксперт ИДПО. Экспертиза: конкурентная стратегия, маркетинг создания продукта, управление маркетинговыми коммуникациями, постановка в компании системы управления Customer Journey, Social Media Marketing, разработка стратегии продвижения в социальных СМИ, контент-маркетинг
  • Варвара Назарова
    Преподаватель дисциплины «Управление финансами и управленческий учет»
    К.э.н., доцент департамента финансов, эксперт в области оценки инвестиционных проектов и разработки системы риск-менеджмента компании
  • Светлана Баронене
    Преподаватель дисциплины «Управление изменениями»
    Кандидат философских наук, консультант по развитию корпоративной культуры, доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
  • Александр Сенько
    Преподаватель дисциплины «Управление проектами»
    MBA, PMP, сертифицированный Lean-коуч, опыт работы руководителем управления проектами «Морской порт – Санкт-Петербург»
  • Анна Шахвердова
    Преподаватель дисциплины «Управление инвестициями и корпоративные финансы»
    Действующий эксперт-оценщик в области оценки бизнеса, квалифицированный коуч Европейской ассоциации коучинга
  • Анна Хьюс
    Преподаватель дисциплины «Управление человеческими ресурсами»
    HR-эксперт, имеет многолетний опыт работы в крупных компаниях на управленческих HR-позициях: X5 RETAIL GROUP, Северо-Западный банк Сбербанка России, Бритиш Американ Тобакко
  • Анна Силина
    Преподаватель дисциплины «Управление человеческими ресурсами»
    HR-эксперт, более 10 лет работала HR-директором компаниях Schlumberger, Danone, Veeamsoftware. Более 5 лет возглавляла кадровый холдинг АНКОР в Санкт-Петербурге
Отзывы наших выпускников
  • Ольга Забродина
    Исполнительный директор ИНВИТРО Северо-Запад
    «Во время обучения я познакомилась со специалистами из разных отраслей с различным управленческим опытом. Когда ты выходишь за рамки своей компании, всегда появляются новые идеи и новые контакты. Очень полезно сравнивать свой опыт с опытом других людей»
    Читать все интервью
Стоимость
330 000 р.
Скидки для физических лиц (могут суммироваться до 15%):
  • Выпускникам НИУ ВШЭ —10%
  • При единовременной оплате полной стоимости обучения — 5%
  • При заключении договора на открытом мероприятии — 5%
  • По рекомендации выпускника программы ДПО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург — 5%
Скидки для юридических лиц:
  • При обучении 2-х и более сотрудников впервые — 10%
  • При обучении 2-х и более сотрудников повторно — 15%
Оплатить обучение можно единовременно
или четырьмя взносами
Способы оплаты
  • В кассе НИУ ВШЭ по адресу ул. Союза Печатников, д. 16.
    Прием наличных: пн–пт 10:00–13:00, 14:00–15:00; безналичная оплата: пн–пт 10:00–17:00
  • По реквизитам из квитанции в любом онлайн-банке или отделении банка.
    Комиссию не берут Сбербанк, Тинькофф Банк, Рокетбан
Пока не уверены, стоит ли
идти учиться в Вышку?
Оставьте номер телефона — мы перезвоним
Отправляя данные, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Всегда рады ответить на ваши вопросы
Мария Светличная
Менеджер по маркетингу
+7 (812) 644-59-10 доб. 61263
idpo@hse.ru
ул. Союза Печатников, 16, оф. 404
Новости ИДПО
Отчеты с прошедших мероприятий, анонсы, интересные события
Вас также может заинтересовать
  • Практические инструменты для решения важных задач бизнеса «здесь и сейчас»: управление неопределенностью, пересборка бизнеса, повышение эффективности
  • Корпоративные образовательные решения, разработанные ведущими специалистами и экспертами НИУ ВШЭ на основе современных технологий и подходов к бизнес-образованию
  • Более 30 программ дополнительного образования с обучением от 1 до 9 месяцев.